Аутсорсинг тендерного отдела

Аутсорсинг тендерного отделаУчастие в тендерах позволяет наладить и расширить рынок сбыта своего товара и услуг. Представители крупных компаний участвующие в тендерах открывают новые дополнительные каналы сбыта.Представители малого бизнеса, в том числе и индивидуальные предприниматели с неустойчивым доходом, благодаря участию в тендерной системе могут стабилизировать уровень продаж и выйти на новый этап развития. Но, тем не менее, многие руководители разного уровня ставят под сомнение целесообразность участия в тендерах и госзакупках, обосновывая это экономией времени и средств, или сложностью оформления документации для участия в закупках.


Для того чтобы принимать активное участие в конкурсах на закупку, необходимо внести немало преобразований в работу компании и практически никогда не обойтись без набора новых сотрудников. Но такие изменения может себе позволить далеко не каждая организация, особенно небольшие фирмы и индивидуальные предприниматели, которые привыкли брать всю ответственную работу на себя.


В таких случаях проблема решается с помощью тендерного аутсорсинга. То есть компания вместо расширения своего штата сотрудников, или возложения новых обязанностей на «старый» персонал, обращается в компанию, которая профессионально занимается сопровождением тендеров.


Как работает аутсорсинг тендерного отдела?


Компания, которая нуждается в тендерном сопровождении, предоставляет аутсорсинговой организации информацию о своих товарах и услугах, о возможных объемах поставляемого товара и уровне цен на этот товар. После чего тендерные специалисты делают анализ проводящихся конкурсов и аукционов , а так же анализируют уже прошедшие тендера, чтобы выявить уровень конкуренции и примерную ценовую политику в данной сфере. Проведя подробный анализ, специалисты подготавливают подборку актуальных закупок и предоставляют ее для рассмотрения заказчиком. Далее заказчик, имея на руках полную картину о ситуации на рынке закупок, может выбрать заинтересовавшие его торги.


После согласования с клиентом, специалисты тендерного отдела начинают подготавливать документы для получения ЭЦП, прохождения аккредитации и заявки для участия в выбранных тендерах.

После подачи заявки (или заявок) на тендер, организации необходимо дождаться оглашения результатов. В случае, если организация заказчика выбрана победителем по итогам конкурса, тендерные специалисты помогут довести сделку до заключения контракта и оформить соответствующие документы.


Если организация заказчика по итогам конкурса не стала победителем, то ее руководитель получит всю ценную информацию об итогах тендера. Например, какая цена стала лучшей по итогам закупки, чего именно организации не хватило, чтобы стать победителем, а так же с кем был заключен контракт в итоге. Эту важную информацию можно и нужно учитывать для победы в последующих тендерах.


В заключение


На сегодняшний день, когда большинство закупок всё чаще связано с проведением тендеров и при этом подготовка документации остается довольно сложным и кропотливым процессом, тендерный аутсорсинг является оптимальным решением задачи по расширению рынка сбыта, при минимальных финансовых вложениях.